22 июля, четверг
20:00
Музыка и движение, создающиеся в реальном времени…
Алина Михайлова – движение
Марина Карпова – саунд
Мы смотрим на/вовне, но видим в/вовнутрь. Музыка и движение в реальном времени может быть процессом восприятия. Это действие, которое ничего собой не описывает и не интерпретирует, оно само по себе факт, со-бытие, со-переживание и свободно от имен. Язык тела – пространство, пространственное чувствование. Так, при чтении текста мы смотрим на буквы, но все они расположены в поле белого листа. Мы обращаем внимание на пространство конкретное – наполненное объектами и деталями – но, что если мы обнаружим то, что находится за их пределами? Что дает их присутствие в изначальной ткани пространства, в котором они пребывают?
Алина Михайлова – танц-художник, перформер, преподаватель, куратор. В качестве хореографа работает в театрах Санкт-Петербурга, Ярославля, Омска, Норильска и т.д. с такими режиссерами как А.Бубень, Б.Павлович, В.Фильштинский, Я.Ломкин и др. Активно участвует в развитии социального инклюзивного театра и театрального образования. На протяжении более чем 20 лет изучает различные аспекты движения и телесного мышления, основываясь на концепции восприятия тела как “пространства в пространстве”. Сотрудничество со многими музыкантами (последние проекты: Владимир Волков, Анна Чайковская, Jun Kawasaki…) основано на принципах композиции в реальном времени. Особая зона интереса – проекты сайт-специфик, в которых взаимодействие между перформерами и пространством основано на принципах активного слушания и взаимовлияния.
Марина Карпова – специалист звукового труда и исследователь звука. Преподает музыкально-теоретические дисциплины, читает лекции о музыке и звуке. Занимается полевыми записями, самостоятельно изготавливает diy девайсы для звукозаписи (гидрофоны, контактные микрофоны и другие устройства), проводит звуковые прогулки, играет на виолончели, фортепиано и блокфлейте, создает звуковые инсталляции, пишет музыку кодом и традиционным способом. Создает музыку и саунд-дизайн к спектаклям, перформансам и видеоработам.
Фрагменты возможного диалога:
А.М.: Во время танца я не слышу (в привычном понимании этого слова) музыку. Это скорее похоже на интерактивную архитектуру, в которой наши выборы сонастроены и взаимообусловлены. Тело и звук – пространства в пространстве, единый текст, единая ткань.
М.К.: Тело и звук, могут быть в одном пространстве, не только опираясь на его архитектуру и заполненность, но и производя совместное. В заботе друг о друге, в общении друг с другом, рождая безмолвные смыслы в схожести и различии.
Вход свободный!